Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 21:02

МБОУСОШ № 5

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документы

2.           Принцип реальности предполагает тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют ей успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.

В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

 

3.           Принцип гуманности, предполагающий:

-             создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;

-             формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости, насилия, экстремизм, жестокость, грубость, хамство, несправедливость в отношениях между личностями, народами, нациями);

-             развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам Татарстана;

-             формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности;

-             создание действенной службы социально – педагогической и психологической помощи школьникам.

4.           Принцип демократичности, предполагающий организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:

-             разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;

-             создание отношение в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;

-             разработка и внедрение в школе ученического самоуправления, кодексов, уставов и правил поведения, устанавливающих взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод;

-             развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся; постепенная передача полномочий администрации и педагогического коллектива детскому коллективу в работе по организации жизни школы, класса;

-             развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах.

 

5.           Принцип научности, предполагающий:

-             развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе;

-             постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в региональный и школьный компоненты современных предметов;

-             создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.

6.           Принцип природосообразности предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя.

7.           Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает формирование навыков социальной адаптации, самореализации.

Модельное представление школы.

Мы видим школу как массовое среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребенка, обладающее своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью кружков и секций во вторую смену, позволяющим школьнику найти себе занятие здесь по своим интересам, с предпрофильным обучением в 9 классе, Мы предполагаем, что у каждого учащегося школы будет индивидуальная карта развития для обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого учащегося на основе методико – психолого – педагогического изучения детей на каждом возрастном этапе.

 

Мы считаем, что выпускник нашей школы должен обладать следующими качествами.

Модель выпускника

Направления

Критерии

Начальная
1 – 4

Основная
5 – 9

Средняя (полная)
10 – 11

Гражданские качества

- знание своих прав и обязанностей;

- долг и ответственность перед семьей и школой;

- осознанность своих поступков;

- патриотизм;

- правдолюбие.

- знание своих прав и обязанностей;

- любовь к родному краю;

- любовь к природе, охрана ее;

- уважение к традициям народа;

- иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений.

- знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать;

- активная гражданская позиция;

- умение ориентировать ся в общественно-политической жизни страны;

- принципиальность;

- патриотизм;

- воспитание национального самосознания.

Нравственные качества

- понятие чести, достоинства;

- выдержка;

- умение жить в коллективе;

- взаимопонима ние и взаимовыручка.

- доброта;

- милосердие;

- взаимовыручка;

- честность;

- порядочность;

- понимание другого человека;

- уважение к старшим;

- здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к чужому труду;

- гуманизм;

- любовь к школе;

- обязательность.

- гуманизм;

- честность;

- бескорыстность;

- справедливость;

- трудолюбие;

- самоуважение;

- порядочность;

- доброжелательность.

Интеллектуальные способности

- сформированный запас ЗУН;

- использование ЗУН на практике;

- понимание, что учеба – это труд.

- стремление к познанию;

- расширение своего кругозора;

- умение анализировать;

- самостоятельность мышления;

- любознательность;

- способность к самообразованию.

- эрудированность;

- умение применять знания в жизни;

- владение новыми информационными технологиями;

- творческий подход к делу;

- самокритичность;

- способность к самосовершенствованию.

Общая культура

- приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям;

- чувство прекрасного;

- внешний опрятный вид.

- культура поведения;

- приобретение навыков этикета;

- приобщение к художественным ценностям;

- знание норм морали;

- уважительное отношение к прошлому.

- владение нормами морали и культурного поведения;

- знание общечеловеческих ценностей;

- культура общения;

- культура умственного труда.

РАЗДЕЛ V. Стратегия и тактика перевода школы
в желаемое состояние

Приоритетные проблемы и структурирование их.

Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы.

Кадры.

Создавать условия для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку.

Совершенствовать систему поощрения творчески активно работающих сотрудников.

Создать комфортные здоровье сберегающие условия для повышения профессионального мастерства, через обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствование методической работы.

-             создание психологических комфортных условий;

-             формирование нового профессионального мышления.

Материально – техническая база.

Совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами.

Систематизировать работу методической службы, знакомя учителей новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями.

 

Формирование физически здоровой личности.

Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся.

Поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни.

Повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся.

Совершенствовать организацию питания учащихся.

Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

 

 

 

Оптимальная организация учебно – воспитательного процесса.

Совершенствовать учебные планы и программы по предметам.

Развивать взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей.

Осуществление целостной системы развития национального самосознания учащихся на базе языковой национальной среды и методом "погружения" в культурную национальную среду.

Формировать у учащихся понимание многообразия, взаимовлияния и взаимостимулирования развития разных культур народов, населяющих территории России и всего мира через национальные традиции, обычаи народов в соответствии с Законом РФ.

Возрождать традиции общественного воспитания, нравственного кодекса, национальной педагогики, учитывая историко-культурное своеобразие региона, его определенных социально-экономических условий.

Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для экономического и социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе.  Воспитательная работа должна стать организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образов гражданского поведения. Поэтому мы стремимся, чтобы наша школа должна стать «вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку». Для себя мы определили цель - совершенствовать воспитательную систему на основе ученических объединений по интересам. Это 3-х уровневое ученическое самоуправление, которое является одной из форм детского саморазвития, социально ориентированного самосовершенствования

Развитие творческих способностей учащихся.

Привлекать учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, интеллектуальным марафонам, выставкам вне стен школы.

Создать творческую атмосферу в школе путем введения факультативов, кружков, музейно-экскурсионных работ.

Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности.

Организовать публикацию творческих работ учителей и учащихся в методических изданиях и в местной прессе.

Развитие школьного самоуправления учащихся.

Разработка локальных актов по ученическому самоуправлению.

Выявление реальных потребностей учащихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности.

Определение 3-х уровневой организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся, решать вопросы организации и проведения общешкольных ключевых дел, традиционных праздников.

Подведение итогов работы, анализ ее результатов.

Система взаимодействия и сотрудничества с семьей.

Формировать систему педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической и валеологической службами, тематических родительских собраний, дней "открытых дверей", общешкольных собраний, конференции отцов.

Повышение психолого-педагогических знаний родителей через курсы, лектории, конференции, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации.

Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через

-             родительские собрания;

-             организации кружков, секций, клубов, совместные творческие дела;

-             помощь в укреплении материально-технической базы;

-             индивидуальное шефство над неблагополучными семьями.

Участие родителей и общественности в управлении школой через:

-             Попечительский Совет школы;

-             родительский комитет;

Основные направления деятельности,
направленные на улучшение учебного процесса
.

1.           Работа по преемственности детского сада и начальной школы и основной, основной и средней:

-             совещание при директоре "Итоги контроля в 5-х классах";

-             "круглый стол" с сотрудниками ДОУ №16 по проблемам преемственности в начальной школе;

 

-             проблемы адаптации учащихся 10 классов (совещание при директоре). 

2.           Совершенствование системы программного дополнительного образования:

-             открытие предметных кружков: музыки, пения, информатики, иностранного языка;

-             привлечение учреждений дополнительного образования (ДЮСШ, ДДТ)

3.           Дифференциация обучения школьников по различным направлениям учебных планов. Углубление и профилизация:

-             создание портфолио «Диагностика склонностей и способностей учащихся 4, 9 классов»;

-             мониторинг уровня обученности, мотивации, тревожности в 9, 10 классах.

4.           Работа с одаренными детьми. Школьные олимпиады, смотры, конкурсы:

-             работа по программе "Одаренные дети";

-             школьный тур предметных олимпиад.

5.           Подготовка и проведение итоговых контрольных работ, итоговой аттестации учащихся:

-             подготовка текстов контрольных работ для 1-3, 5-8, 10 классов;

-             подготовка ЕГЭ;

-             подготовка билетов практических заданий для устных экзаменов в 9, 11 классах;

-             организация консультаций;

-             проведение линеек, родительских собраний;

-             изучение нормативной документации.

6.           Организация совместной деятельности школы и ВУЗа, направленное на улучшение подготовки абитуриентов в высшие учебные заведения:

-             организация встреч учащихся выпускных классов с преподавателями и студентами ВУЗов;

7.           Профориентационная работа:

-             беседы о профессиях на уроках;

-             встречи с родителями разных профессий;

-            встречи с сотрудниками Центра занятости.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024